Вернуться
Просмотров2919
Дата:24.11.2023

Что делать, если отопление не дали вовремя

РемонтируемЧто делать, если отопление не дали вовремя

Наступают холода, и в наших многоквартирных домах включается отопление. Но что делать, если уже морозно, а батареи не греют? Разбираемся в этой статье.

Для начала отметим: УК или ТСЖ не отапливают напрямую вашу квартиру. Этим занимается ресурсоснабжающая организация. Однако в большинстве случаев обслуживает системы отопления и отвечает за услугу именно обслуживающая организация, то есть УК или ТСЖ. Они же осуществляют подготовительные внутридомовые мероприятия перед пуском отопительного сезона: проверяют состояние внутридомового оборудования и в случае чего меняют трубы и батареи.

Когда включают отопление

Этот вопрос волнует многих, но ответа в виде конкретной даты нет. Дело в том, что согласно закону, для включения отопления на улице должна стоять среднесуточная температура не выше 8 градусов, причем подряд на протяжении пяти дней. То есть если днем, например, +20, а ночью холодает до +5, среднесуточная температура будет, скорее всего, выше восьми градусов, и формально включать отопление не требуется.

Кроме того, если холода продержались только четыре дня, а на пятый потеплело, то даже если потом снова похолодает, отопление опять-таки можно не включать. Впрочем, на практике муниципальные организации включают отопление по сезону и в то время, когда это действительно необходимо. Иногда даже получается так, что отопление уже включено, но наступает бабье лето, и в квартирах становится жарко. Тогда следует перекрыть вентили, ведущие к батарее – но только в том случае, если они отключают только ваш радиатор, не препятствуя ходу воды по всему стояку.

Итак, когда наступает холодное время года и температура держится ниже +8 градусов, глава муниципального образования подписывает соответствующий приказ, и ресурсоснабжающая организация начинает работы по пуску тепла в дома. А обслуживающая дом организация приводит в порядок систему отопления внутри дома (например, спускает воздух из магистралей).

А если тепла нет?

И вот вы уверены – тепло должны были дать, но батареи холодные. Что делать? Сначала следует позвонить в УК (ТСЖ) и уточнить, дали ли отопление. Если отопление дали, тогда нужно вызвать сантехника, чтобы он идентифицировал проблему. Это может быть засор радиатора или воздушная пробка. Или, что часто случается, кто-то из соседей перекрыл вентиль на стояке, оставив без отопления весь подъезд.

Если же весь дом оставлен без тепла, то опять же нужно пожаловаться в УК. Скорее всего, они решат вопрос самостоятельно. Если не помогает, следует направить заявление в Роспотребнадзор на ненадлежащее качество оказания услуг.

Кроме того, в ряде муниципальных образований есть горячие линии для таких жалоб. Можете подать сообщение о проблеме с отоплением и через портал Госуслуги. И помните, что за весь срок фактического отсутствия услуги отопления вы имеете право требовать перерасчет – в том случае, если плата за нее будет начислена в полном объеме.

Понравилось?
0 оценили